Публичный отчет о работе школы
за 2008-2009 учебный год
Введение.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, муниципальными распорядительными документами, Уставом и планом работы педагогический коллектив, Совет и администрация школы в истекшем году продолжили активную общеобразовательную деятельность.
Целью работы был поиск путей и способов выполнения социального заказа общества к образованию за счёт создания личностно-ориентированного образовательного пространства, реализуемого в различных моделях и сочетаниях. Педагогический коллектив создавал условия для успешной адаптации и развития у детей различных способностей.
Именно поэтому деятельность всего коллектива была направлена на создание внутри школы образовательного пространства, ориентированного на обучение и воспитание интеллектуальной, высоконравственной личности с учетом интересов и образовательных запросов обучающихся и их родителей.
Реализация этих принципов осуществлялась через работу педколлектива над общеобразовательной проблемой «Совершенствование урока на основе психолого-педагогических приёмов личностно-ориентированного подхода в обучении».
По отдельным направлениям деятельности школой разработаны свои локальные акты, Положения, программа образования до 2010 года.
В процессе работы основное внимание было сосредоточено на обновлении содержания образования, его качестве, поиске наиболее эффективных методик и технологий обучения.
В итоге деятельность педколлектива по основным блокам учебно-воспитательного процесса привела к определенным положительным результатам.
. Работа школьного округа
Муниципальное общеобразовательное учреждение Дракинская СОШ имеет статус базовой с 2004 года.
Распоряжением главы администрации Лискинского муниципального района № 503 от 14 августа 2007 года «О формировании школьных округов» были созданы 6 базовых школ, как методические и ресурсные центры по совершенствованию обучения и воспитания сельских школьников.
В образовательный МОУ Дракинской СОШ округ входят: 5 средних школ: МОУ Дракинская СОШ (базовая), МОУ Аношкинская СОШ, МОУ Бодеевская СОШ, МОУ Старохворостанская СОШ, МОУ Троицкая СОШ и 1 основная –Селявинская ООШ.
2.Выпонение закона «Об образовании»
В МОУ Дракинской СОШ обучается 313 учащихся, сформировано 18 классов-комплектов:
I ступень - 6 классов (97 уч.)
II ступень – 8 классов (156 уч.)
III ступень – 4 класса (60 уч.)
В 2008-2009 учебном году из школы 1 ступени было выпущено 30 школьников. В 4 «А», 4 «Б» классах созданы сплочённые детские коллективы, которые вместе со своими учителями провели много интересных и познавательных мероприятий, участвовали в конкурсах, праздниках.
Средний процент качества знаний по начальному звену составил 47%.
Класс |
Кол –во уч-ся |
Количество |
% |
||||
На начало года |
На конец года |
Аттесту-емых уч-ся |
Отлич- ников |
Хорошис- тов |
Успевае- мости |
Качества |
|
1 «А» |
15 |
15 |
|
|
|
|
|
1 «Б» |
16 |
16 |
|
|
|
|
|
2 |
19 |
19 |
19 |
3 |
8 |
100 |
58 |
3 |
17 |
17 |
17 |
1 |
4 |
100 |
29 |
4 «А» |
15 |
15 |
15 |
2 |
7 |
100 |
60 |
4 «Б» |
15 |
15 |
15 |
1 |
5 |
100 |
40 |
В школах II и III ступени на конец учебного года стандартом образования овладели 216 учащихся.
Итоги окончания 2008-2009 учебного года во II и III звене
|
Кол-во уч-ся |
Успевае мость |
Отлич- ников |
Хоро- шистов |
Неуспе- вающих |
% успе ваемости |
% каче ства |
II ступень |
156 |
156 |
20 |
61 |
- |
100 |
|
III ступень |
60 |
60 |
7 |
19 |
- |
100 |
|
Итого |
216 |
216 |
27 |
80 |
- |
100 |
49 |
Профили обучения
Год обучения |
Профили |
2006-2007 |
Физико-математический, Агротехнологический, Социально-экономический |
2007-2008 |
Агротехнологический, Социально-гуманитарный, Физико-математический |
2008-2009 |
Химико-биологический, Агротехнологический, Социально-гуманитарный |
Выпускники 11 «А» класса Новицкая Елена, Чуфарина Ольга, выпускник 11 «Б» класса Казаков Дмитрий награждены золотыми медалями «За особые успехи в учении», выпускник 11 «А» класса Ермаков Алексей – серебряной медалью.
3. Кадры
В 2008-2009 учебном году в школе работает 29 штатных педагогических работников.
5 учителей имеют высшую категорию, что составляет 17%.
19 – первую (66%)
3 – вторую (10%)
2 – не имеют (7%)
4. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Единая методическая тема: «Личностно-ориентированное обучение как средство развития школы и саморазвития личности»
Методическая работа в МОУ Дракинская СОШ ведётся по следующим направлениям:
1. Работа над единой методической темой.
2. Работа ШМО, основные направления их деятельности.
3. Организация и работа методического совета школы.
4. Работа с молодыми специалистами.
5. Повышение квалификации учителей, их самообразование.
6. Планирование аттестации педкадров, деятельность школьной аттестационной комиссии.
7. Проведение смотров кабинетов, классных комнат.
8. Школьный конкурс «Учитель года»
9. Работа по программе «Одарённые дети»